6.3.1 Введение ГОСТ Р 57309-2016
Основной целью этого подпункта является представление примеров наиболее распространенных библиотек знаний [из 6.3.1 Введение ГОСТ Р 57309–2016]
6.3.2 Интеграция с закупками ГОСТ Р 57309-2016
Одним из наиболее очевидных примеров является интеграция с закупками, также называемыми цепочками поставок. Сбор подробной информации о различных поставщиках в одну библиотеку может привести к получению значительных преимуществ для различных заинтересованных сторон. Следует отметить, что эти преимущества могут быть достигнуты только после первоначального инвестирования в настройку библиотеки со стандартными ведомостями спецификаций для изделий. В частности, дочерние организации, в качестве групп, объединенных общими интересами, создают условия для исполнения поддерживающей роли в этом отношении [из 6.3.2 Интеграция с закупками ГОСТ Р 57309–2016]
6.3.3 Гармонизация между дисциплинами и сторонами ГОСТ Р 57309-2016
Библиотеки знаний также формируют средства для улучшения сотрудничества между сторонами, для чего часто будет требоваться различный опыт и фундаментальные знания. Каждая дисциплина часто использует свой собственный словарь и средства толкования. Однако, в настоящее время, большинство проектов стремится перейти границы дисциплин так, чтобы стороны, использующие различные словари, все еще должны были производить совместную продукцию. Это часто приводит к множеству проблем гармонизации, т. к. определенные вопросы часто могут толковаться абсолютно по–разному.
В этой связи, библиотеки знаний могут значительно улучшить обстановку. Путем равномерного определения объектов между различными дисциплинами и сторонами, становится возможным связать различные миры. В частности, для этой цели может использоваться интеллектуальный словарь, как обсуждалось в 6.2.4.
Гармонизация с течением времени — интеграция в течение срока эксплуатации.
Продукция имеет срок эксплуатации, который начинается со спецификации на продукцию (концептуальное проектирование, технические условия) и заканчивается утилизацией. Во многих случаях, различные стороны будут задействованы на различных этапах срока эксплуатации продукции. По аналогии с интеграцией цепочки поставок, здесь библиотеки знаний также могут предложить значительную добавленную ценность [из 6.3.3 Гармонизация между дисциплинами и сторонами ГОСТ Р 57309–2016]
6.3.4 Интеграция приложений ГОСТ Р 57309-2016
Приложений, в которых задействовано «проектирование продукции», часто характеризуются «выборочной автоматизацией». Такие приложения не будут признавать язык друг друга, и информация, созданная различными приложениями, будет доступна только для них самих. В большинстве случаев, будут указаны объекты — объекты, вычисленные или расположенные в определенном пространстве. Таким образом, если информация относительно объектов предоставлена в соответствии с общей терминологией, которой достаточно для целей вычисления, а также она включает топологическую информацию, то создается путь для интеграции информации о продукции [из 6.3.4 Интеграция приложений ГОСТ Р 57309–2016]
6.3.5 Повторное использование знаний ГОСТ Р 57309-2016
Многие инженеры считают каждый проект уникальным. Во многих случаях, продукция, которую они спроектировали, не может применяться для других проектов на условиях «один к одному». Это предположение является одной из причин того, почему мало внимания уделяется стандартизации и равномерному использованию понятий в рамках проектов. Это означает, что проектирование установки насоса будет называться «установкой насоса» в проекте А, «системой насоса» в проекте В, «сборкой насоса» в проекте С и просто «насосом» в проекте D. Конечно же, это усложняет повторное использование знаний проектирования. Сложно раскрыть знания, т. к. отсутствует однородное определение.
При однократном определении установки насоса в библиотеке знаний, а затем последующих ссылках на это понятие в этой библиотеке, порог для раскрытия этих знаний значительно снижается [из 6.3.5 Повторное использование знаний ГОСТ Р 57309–2016]
6.3.6 Поддержка инноваций ГОСТ Р 57309-2016
Определенные типы библиотек знаний концентрируются на уникальном расположении различных видов объектов, включая их отношения. Из этих отношений может быть понятно, что, например, панельный радиатор является радиатором специального типа, который, в свою очередь, является специализацией теплообменника.
Проектировщик, который намеревается внести определенное количество тепла в комнату, может принять решение относительно установки панельного радиатора в комнате и может использовать вышеуказанную библиотеку знаний в качестве легкого способа поиска того, какие виды объектов имеют более или менее схожие аспекты. Он может обнаружить, что радиатор трубчатого типа может использоваться в качестве альтернативы панельному радиатору. На более типовом уровне, он даже может обнаружить, что обогрев с помощью напольного радиатора также входит в число возможностей (в качестве альтернативы радиатору).
Другими словами, библиотеки знаний предоставляют превосходный механизм поиска для обнаружения альтернативных решений, или для обнаружения очень специфичного вида решения [из 6.3.6 Поддержка инноваций ГОСТ Р 57309–2016]