4.3 Разработка системы компьютерного менеджмента ГОСТ Р 57722-2017

4.3.1 На концептуальной модели разработки СКМ образовательной организации высшего образования должны быть определены основополагающие требования, устанавливающие:

  1. законодательную базу Российской Федерации;
  2. лучшие практики и стандарты в области стратегического и инновационного менеджмента;
  3. лучшие практики и стандарты в области процессно-ориентированного и проектного управления применительно к специфике образовательной и научно-исследовательской деятельности;
  4. лучшие практики, ИТ-стандарты и перспективные платформы для создания информационных систем в сфере образования и науки;
  5. стратегию, перспективный план развития и ресурсное обеспечение образовательной организации.

[из 4.3.1 ГОСТ Р 57722-2017]

4.3.2 Архитектура проектируемой системы должна быть определена на основе гармонизации существующих подходов к менеджменту и разработки базовой процессно-ориентированной модели управления организацией:

  1. в качестве эталонной структуры может быть использована гармонизированная модель на основе ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р 53625 (см. рисунок А.1 приложения А);
  2. применительно к процессам жизненного цикла образовательной деятельности с использованием электронного обучения может быть использована модель на основе ГОСТ Р 53625 (ИСО/МЭК 19796-1) (см. рисунки Б.1 и Б.2 приложения Б);
  3. информация и описание взаимосвязи процессов должны выполняться на основе моделей, представленных на рисунках Б.З - Б.5 приложения Б.

[из 4.3.2 ГОСТ Р 57722-2017]

4.3.3 В целях обеспечения качества, эффективности и согласованности деятельности заинтересованные стороны (заказчик, поставщик, разработчик, пользователи, эксплуатирующий персонал и персонал сопровождения) должны взаимодействовать в течение всего жизненного цикла СКМ образовательной организации высшего образования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57193 [из 4.3.3 ГОСТ Р 57722-2017]

4.3.5 Описание процессов жизненного цикла СКМ - по ГОСТ Р 57193. Процессы и группы процессов жизненного цикла СКМ должны быть определены на разных уровнях иерархии системной структуры и реализованы на различных этапах ее жизненного цикла в рамках управления проектом создания системы [из 4.3.5 ГОСТ Р 57722-2017]

4.3.6 Основные формы поставки и сопровождения СКМ:

  1. приобретение системы и ее установка в образовательной организации высшего образования, самостоятельное наполнение информацией и настройка под требования организации, обучение персонала, создание необходимой службы, эксплуатация и сопровождение системы самостоятельно;
  2. приобретение системы и ее установка в образовательной организации высшего образования и аренда услуг по наполнению информацией, настройке, техническому сопровождению системы без создания собственной службы (возможности этого варианта ограничиваются необходимостью выбора соответствующего партнера по сопровождению системы);
  3. аренда системы, установленной вне образовательной организации высшего образования, так называемая модель работы через поставщика прикладных услуг. В этой модели поставщик предоставляет приложения (программные продукты, пакеты) и все необходимые элементы инфраструктуры и их обслуживание с доступом клиентов к приложениям через Интернет или специализированную вычислительную сеть.

[из 4.3.6 ГОСТ Р 57722-2017]