Оборудование

7.1 Поставка оборудования и материалов [из п. 6.7.1 ГОСТ Р 58811-2020]

7.1 Поставка оборудования и материалов [из п. 6.7.1 ГОСТ Р 58811-2020]

Цель этапа 7.1 заключается в обеспечении получения комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий для ИИ ЦОД. На этапе 7.1 проводят:

  1. комплектацию ИИ ЦОД поставляемыми изделиями (оборудованием и программным обеспечением, материалами);
  2. входной контроль качества поставляемых изделий и материалов.

Примечание - Планирование поставки оборудования и материалов по этапу 7.2 должно проводиться в увязке с общим планом поставок для строительства (реализации решений ИИ ЦОД), планами проведения строительных работ и синхронизировано со строительной готовностью [из п. 6.7.1 ГОСТ Р 58811-2020]

Торговое оборудование по ГОСТ Р 51303-2013

Торговое оборудование по ГОСТ Р 51303-2013

Технические средства (стационарные или перемещаемые предметы мебели, устройства и (или) механизмы), устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной и оптовой торговли для размещения, фасовки, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей [из п. 118а ГОСТ Р 51303-2013]

Действительный изготовитель оборудования, ДИО (original equipment manufacturer, OEM) по ГОСТ Р 57881-2017

Действительный изготовитель оборудования, ДИО (original equipment manufacturer, OEM) по ГОСТ Р 57881-2017

Физическое пицо или организация, которые разработали и изготавливают продукцию (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) с использованием приобретенных компонентов и реализуют продукцию со своими средствами индивидуализации. Примечания:

  1. Под оборудованием понимаются сборочная единица, комплекс или комплект, являющиеся товарной продукцией изготовителя.
  2. Термин «original equipment manufacturer (OEM)» в коммерческой практике используют также в иных значениях, что создает неоднозначность в определении термина. Так, этот термин применяют для обозначения организации, которая изготавливает детали или подсистемы, используемые другими организациями в качестве комплектующих элементов своей финальной продукции. Термин применяют также для обозначения организации, осуществляющей перепродажу продукции других изготовителей с добавленной стоимостью value-added reseller (VAR), за счет придания этой продукции дополнительных свойств или предоставления дополнительных услуг, которые поставляются потребителю вместе с продукцией. Кроме того, данный термин может применяться в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по изготовлению продукции по заказу правообладателя в соответствии с его требованиями. При этом с целью подтверждения аутентичности на изделии и (или) его упаковке размещают бренд, товарный знак и (или) иное средство индивидуализации правообладателя. В таких случаях ДИО является разновидностью изготовителя по контракту.

Термин может быть также применен не к организации, а к продукции. Так, OEM-продукцией называют версии продукции, поставляемой изготовителем в минимальной комплектации, с упаковкой более низкой стоимости, с сокращенным обьемом гарантийных обязательств, поступающей в таком виде в розничную торговлю. Возможны и другие версии значения термина, не совпадающие с указанным значением термина в международных стандартах и документах [из п. 2.1.5 ГОСТ Р 57881-2017]

Соединительное оборудование по ГОСТ Р 56602-2015

Соединительное оборудование по ГОСТ Р 56602-2015

Устройство или комбинация устройств, используемая для соединения кабелей или элементов кабеля [из п. А.43 ГОСТ Р 56602-2015]

Телекоммуникационное оборудование по ГОСТ Р 56602-2015

Телекоммуникационное оборудование по ГОСТ Р 56602-2015

Оборудование, предназначенное для передачи аудио/видеосигнала или другой информации, установления связей с различными устройствами и между ними [из п. А.45 ГОСТ Р 56602-2015]

Телекоммуникационное оборудование по ГОСТ Р 56602-2015

Типовой минимальный перечень оборудования [из подр. 7.6 ГОСТ 18675-2012]

Типовой минимальный перечень оборудования [из подр. 7.6 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО - основной документ, регламентирующий правила и процедуры обеспечения вылета ВС с отдельными допустимыми отказами его систем и оборудования и подлежит утверждению (одобрению) уполномоченным органом государства - разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности. ТМПО включает в себя перечень комплектующих изделий и элементов функциональных систем ВС и его силовой установки, при временной неработоспособности которых в определенных условиях эксплуатации допускается вылет ВС без снижения уровня безопасности, установленного требованиями норм летной годности.

ТМПО определяет также дополнительные процедуры и ограничения в области летной и технической эксплуатации конкретного типа ВС, связанные с условиями выполнения полетов с отказами, и допустимую продолжительность такой эксплуатации [из п. 7.6.1 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО может быть предназначен для какой-либо одной модификации (конструктивного исполнения) ВС или для нескольких модификаций ВС одного типа. В последнем случае в ТМПО приводится информация по более чем одной модификации ВС; при этом должно быть указано, какие ограничения и процедуры относятся к каждой из модификаций (например, модель, заводской номер ВС, номер бюллетеня и т.д.).

В этом случае рекомендуется размещать информацию по разным модификациям ВС на разных страницах (в разных МД), а на печатных страницах (в колонтитулах МД) должно быть однозначно обозначено, какие из них соответствуют каждой из модификаций эксплуатации [из п. 7.6.2 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО составляется в соответствии с требованиями норм летной годности, изложенных в применимых к конкретному типу ВС частях норм летной годности (авиационных правил) государства-разработчика и рекомендательными документами уполномоченного органа государства-разработчика в области сертификации типовой конструкции.

Указания ТМПО являются обязательными для безопасной эксплуатации ВС. При разработке ТМПО предполагается, что пользоваться им будет летный экипаж с летной и технической подготовкой, соответствующей действующему воздушному законодательству эксплуатации [из п. 7.6.3 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО составляют на ВС в целом. При разбивке информации по системам и подсистемам их наименования должны быть выполнены в соответствии с требованиями 6.4. Изложение материалов должно быть исчерпывающим по содержанию, по возможности кратким и исключающим неоднозначное или ошибочное понимание их авиационным персоналом. Язык и изложение текста должны в первую очередь учитывать потребности авиационного персонала и быть удобными для него. В случае необходимости повторения текста не рекомендуется применение ссылок, соответствующий текст дублируют по мере необходимости эксплуатации [из п. 7.6.4 ГОСТ 18675-2012]

Приводимые в ТМПО единицы измерения должны совпадать с единицами измерений, используемыми на приборах кабины экипажа и других измерительных устройствах на борту ВС.

Как правило, в ТМПО значения приводят в единицах международной системы СИ по ГОСТ 8.417.

Примечание - При выполнении документации на экспортируемую продукцию (а также при применении в кабине экипажа или на борту ВС импортных приборов или других измерительных устройств) допускается применять дополнительные единицы измерения эксплуатации [из п. 7.6.5 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО состоит из следующих разделов:

  • «Введение»;
  • «Допустимые отказы» (подлежит утверждению уполномоченным органом);
  • «Процедуры в области летной эксплуатации»;
  • «Процедуры в области технической эксплуатации».

[из п. 7.6.6 ГОСТ 18675-2012]

Введение

Раздел «Введение» предназначен для определения статуса конкретной редакции ТМПО, его применимости и состава. Как правило, в этот раздел включают:

  • общую информацию (преамбулу);
  • сокращения, термины и символы, используемые в документе;
  • информацию о связи между сообщениями, выводимыми на экран комплексной информационной системы сигнализации, и соответствующими элементами и процедурами ТМПО.

В раздел включают также служебные подразделы: «Содержание», «Указания по ведению ТМПО» и «Перечень действующих страниц» (перечень и содержание должны быть согласованы) [из п. 7.6.7 ГОСТ 18675-2012]

Допустимые отказы

Раздел «Допустимые отказы» содержит утвержденный перечень всех элементов и систем, которые могут быть неработоспособными при вылете ВС. Раздел «Допустимые отказы» подлежит утверждению уполномоченным органом [из п. 7.6.8 ГОСТ 18675-2012]

Раздел оформляют в виде таблицы, содержащей по каждому элементу ТМПО пять информационных полей (граф):

  1. «Код (номер) и наименование системы, подсистемы, элемента»;
  2. «Категория отказа по сроку устранения»;
  3. «Количество элементов на борту»;
  4. «Количество элементов, требуемое для вылета»;
  5. «Примечания или ограничения».

[из п. 7.6.8.1 ГОСТ 18675-2012]

Поле (графа) 1 содержит перечень элементов, отказ которых не препятствует вылету ВС. При необходимости в эту графу вносят записи: «Если установлен» и (или) «Зарезервировано» [из п. 7.6.8.2 ГОСТ 18675-2012]

Поле (графа) 2 содержит указание о категории рассматриваемого отказа по сроку его устранения. Для элементов, которые не предусмотрены применимыми нормами летной годности и устанавливаются на борт в соответствии с требованиями государства эксплуатанта, в графе 2 ставят прочерк («-»). Это означает, что уполномоченным органом государства эксплуатанта в документации конкретного эксплуатанта данного ВС должен быть установлен приемлемый для этого органа срок устранения такого отказа согласно национальным правилам эксплуатации ВС [из п. 7.6.8.3 ГОСТ 18675-2012]

Поле (графа) 3 содержит общее число установленных на борту ВС резервированных элементов. Прочерк («-») указывает на то, что их число может варьироваться [из п. 7.6.8.4 ГОСТ 18675-2012]

Поле (графа) 4 содержит минимальное число элементов, которое должно быть работоспособным при вылете ВС. Прочерк («-») указывает на то, что это число может варьироваться [из п. 7.6.8.5 ГОСТ 18675-2012]

Поле (графа) 5 содержит (при необходимости) дополнительные условия выпуска ВС в полет с отказом данного вида на борту. Если такое условие предусмотрено, то вылет с отказом данного вида возможен только при выполнении указанных условий. Если в этой графе нет текста, то вылет возможен без каких-либо дополнительных условий и ограничений. Для некоторых элементов возможно несколько решений для организации вылета ВС с допустимым отказом. У каждого решения может быть свой срок устранения отказа и свои ограничения.

В поле (графе) 5 используют следующие символы:

  • (*) - означает, что неработоспособное оборудование в кабине экипажа должно быть снабжено специальной маркировкой, чтобы четко обозначить неработоспособность такого оборудования для членов экипажа ВС;
  • (Л) - означает, что экипаж должен выполнять специальную процедуру в области летной эксплуатации (допускается выполнение такой процедуры также другим квалифицированным и допущенным авиационным персоналом);
  • (Т) - означает, что наземный технический персонал должен выполнить специальную процедуру в области технической эксплуатации (допускается выполнение такой процедуры также членом экипажа ВС, если он допущен к выполнению таких работ).

Примечание - При выполнении документации на экспортируемую продукцию процедуры, выполнение которых осуществляет летный экипаж и наземный технический персонал, обозначают соответственно символами (О) и (М). Допускается в целях совместимости использовать эти же обозначения при издании документации на русском языке.

Текст графы 5, включающий в себя описание дополнительных процедур и условий допуска ВС к полетам и их выполнения (указания, предупреждения и т.д.) утверждается (одобряется) уполномоченным органом государства-разработчика в области сертификации типовой конструкции.

Примечания:

  1. Признаки отказа следует описывать так, чтобы описание определяло критерий признания его допустимым. Например: «отказ по основному каналу управления при условиях: исправность дублирующей системы подтверждена, цифровая система команд по давлению и блок контроля 6548 работоспособны» и т.п.
  2. Под дополнительными условиями подразумевают, например, указания о необходимости и порядке дополнительного контроля подсистемы с отказавшим элементом и т.п.

[из п. 7.6.8.6 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО в странично-ориентированном виде выполняют по форме, приведенной на рисунке 16.

Код (номер) и наименование системы (подсистемы), элемента

Категория отказа по сроку устранения (КОС)

Количество элементов на борту (КЭБ)

Количество элементов, требуемое для вылета (КВТ)

Примечание или ограничение

1

2

3

4

5

Рисунок 16 - Типовой минимальный перечень оборудования

Допускается применение другой табличной формы ТМПО, содержащей ту же информацию. Пример выполнения формы ТМПО приведен на рисунке Д.10 приложения Д [из п. 7.6.9 ГОСТ 18675-2012]

Процедуры в области летной эксплуатации

Раздел «Процедуры в области летной эксплуатации» содержит перечень процедур, отмеченных символом (Л) в графе 5 «Примечания или ограничения», которые применяют согласно обязательным требованиям раздела «Допустимые отказы». Он не требует утверждения уполномоченным органом государства-разработчика, но необходимость выполнения таких процедур подлежит утверждению (одобрению) в составе раздела «Допустимые отказы».

Обычно такие процедуры выполняются экипажем ВС, но допускается их выполнение другими специалистами с необходимой квалификацией и допусками. За несоблюдение этих процедур, независимо от того, кто их выполняет, отвечает командир ВС.

В случае, когда к отказавшему элементу применима соответствующая процедура в области летной эксплуатации, если в условиях вылета с отказом в разделе «Допустимые отказы» или в самой процедуре с индексом (Л) не указан срок ее проведения, то она должна быть выполнена до начала каждого полета с данным допустимым отказом. Если по какой-либо причине невозможно выполнить это требование, то ВС к вылету с таким отказом не допускается [из п. 7.6.10 ГОСТ 18675-2012]

Процедуры в области технической эксплуатации

Раздел «Процедуры в области технической эксплуатации» содержит перечень процедур, отмеченных символом (Т) в графе 5 «Примечания или ограничения», которые применяют согласно обязательным требованиям раздела «Допустимые отказы». Он не требует утверждения уполномоченным органом государства-разработчика, но необходимость выполнения таких процедур подлежит утверждению (одобрению) в составе раздела «Допустимые отказы».

Обычно такие процедуры выполняются наземным авиационным персоналом, но допускается и их выполнение другими специалистами с необходимой квалификацией и допусками. За несоблюдение этих процедур, независимо от того, кто их выполняет, отвечает уполномоченный представитель эксплуатанта.

Если в разделе «Допустимые отказы» нет специальных на то указаний, то в процедурах не предусматривают демонтаж неработоспособного элемента с допустимым отказом с борта ВС.

В случае, когда к отказавшему элементу применима соответствующая процедура в области технической эксплуатации, если в условиях вылета с отказом в разделе «Допустимые отказы» или в самой процедуре с индексом (Т) не указан срок ее проведения, то она должна выполняться только один раз до начала первого полета с данным допустимым отказом. Если по какой-либо причине невозможно выполнить это требование, то ВС к вылету с таким отказом не допускается [из п. 7.6.11 ГОСТ 18675-2012]

ТМПО в бумажной форме, в зависимости от общего объема печатных страниц, может быть выполнен в одной или двух книгах в соответствии с делением ТМПО на части. При издании ТМПО в двух книгах на титульных листах каждой должно быть наименование: «Книга первая» или «Книга 1» и «Книга вторая» или «Книга 2». В начале второй книги ТМПО дополнительно помещают содержание и перечень действующих страниц (МД) второй книги ТМПО.

Система построения и нумерации разделов ТМПО при издании его в двух книгах не изменяется.

При издании ТМПО в бумажной форме в двух книгах раздел «Введение» может быть включен в обе книги [из п. 7.6.12 ГОСТ 18675-2012]

Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования [из подр. 7.2 ГОСТ 18675-2012]

Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования [из подр. 7.2 ГОСТ 18675-2012]

ИЛЭО является документом, содержащим описание, информацию о технических характеристиках и правила летной эксплуатации ПИ пилотажно-навигационного, радиосвязного и другого бортового оборудования, устанавливаемого на ВС. ИЛЭО составляется разработчиком ПИ и используется разработчиком ВС при подготовке ЛР (РЛЭ) на ВС [из п. 7.2.1 ГОСТ 18675-2012]

ИЛЭО следует формировать из следующих разделов:

  • «Лист регистрации изменений»;
  • «Введение» («Общие сведения»);
  • «Описание устройства и принципа действия»;
  • «Технические характеристики (данные)»;
  • «Органы управления и индикации»;
  • «Описание выдаваемой информации (индикации на дисплее)»;
  • «Инструкции по действиям пилота (при нормальной эксплуатации для всех режимов работы и при отказах)»;
  • «Приложения».

[из п. 7.2.2 ГОСТ 18675-2012]

Лист регистрации изменений

Раздел «Лист регистрации изменений» выполняют по форме, приведенной на рисунке 5 [из п. 7.2.3 ГОСТ 18675-2012]

Введение (Общие сведения)

Раздел «Введение» («Общие сведения») - согласно 7.1.9.1 (без подраздела «Лист регистрации изменений») [из п. 7.2.4 ГОСТ 18675-2012]

Описание устройства и принципа действия

В раздел «Описание устройства и принципа действия» помещают сведения аналогично 7.3.10.4 в кратком изложении [из п. 7.2.5 ГОСТ 18675-2012]

Технические характеристики

В раздел «Технические характеристики» помещают сведения аналогично 7.3.10.2, необходимые для летной эксплуатации [из п. 7.2.6 ГОСТ 18675-2012]

Органы управления и индикации

В раздел «Органы управления и индикации» помещают иллюстрации и описание (пояснение) всех органов управления и индикации [из п. 7.2.7 ГОСТ 18675-2012]

Описание выдаваемой информации

В раздел «Описание выдаваемой информации» помещают сведения о назначении и использовании информации, выдаваемой индикаторами и дисплеями, по каждому режиму работы, а также соответствующие иллюстрации [из п. 7.2.8 ГОСТ 18675-2012]

Инструкции по действиям пилота

В раздел «Инструкции по действиям пилота» помещают сведения, состоящие из двух подразделов: «Нормальная эксплуатация» и «Действия при отказах». В подразделе «Нормальная эксплуатация» помещают все необходимые инструкции по включению, проверке и использованию (применению) в полете на всех режимах работы с необходимыми иллюстрациями. В подразделе «Действия при отказах» помещают сведения по действиям в случае возникновения отказов в полете с перечнями признаков отказа, выдаваемых сообщений и иллюстрациями соответствующих режимов индикации [из п. 7.2.9 ГОСТ 18675-2012]

Приложения

В раздел «Приложения» помещают дополнительную и справочную информацию по усмотрению разработчика ПИ [из п. 7.2.10 ГОСТ 18675-2012]

Пользовательское (оконечное) оборудование по ГОСТ Р 56087.2-2014

Пользовательское (оконечное) оборудование по ГОСТ Р 56087.2-2014

Технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей [из п. 3.8 ГОСТ Р 56087.2-2014]

Врубное оборудование по ГОСТ Р МЭК 60950-2002

Врубное оборудование по ГОСТ Р МЭК 60950-2002

Оборудование, предназначенное для использования без шнура питания. Сетевая вилка является составной частью конструкции оборудования и используется для удержания оборудования в сетевой розетке [из п. 1.2.3.6 ГОСТ Р МЭК 60950-2002]

Страницы

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7(967) 044-84-77 или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика