11 Отказ покупателя от товаров надлежащего качества, соответствующих заказу покупателя ГОСТ Р 57489-2017

11.1 Продавцы обязаны размещать в Интернет–магазине информацию об условиях отказа покупателя от товара надлежащего качества, соответствующего заказу покупателя, и порядке возврата такого товара. При этом необходимо информировать покупателей, что данные товары должны сохранять товарный вид и потребительские свойства [из 11.1 ГОСТ Р 57489–2017]

11.4 Возможны следующие способы связи продавца и покупателя при возврате товаров надлежащего качества, соответствующих заказу покупателя:

[из 11.4 ГОСТ Р 57489–2017]

11.6 Продавцам рекомендуется присваивать идентификационные номера обращениям покупателей, решивших осуществить возврат товаров надлежащего качества, соответствующих заказу покупателя, а также вести на основе имеющихся персонифицированных данных электронный журнал учета таких обращений [из 11.6 ГОСТ Р 57489–2017]

11.7 Продавцам рекомендуется обеспечить покупателям возможность пользования платной услугой по возврату товаров надлежащего качества, соответствующих заказу покупателя, силами продавцов по месту нахождения покупателей, в сроки, установленные законодательством или условиями договора купли–продажи. Тариф на услугу по возврату товаров надлежащего качества устанавливается продавцами и доводится до сведения покупателей [из 11.7 ГОСТ Р 57489–2017]

11.8 Продавцы должны информировать покупателей товаров с индивидуально–определенными свойствами о том, что покупатель в соответствии со ст. 26–1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально–определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем [из 11.8 ГОСТ Р 57489–2017]