12.1 Продавцы обязаны размещать в Интернет–магазине информацию о порядке замены или возврата товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам [из 12.1 ГОСТ Р 57489–2017]
12.2 Продавцам рекомендуется указывать способ связи с покупателями, который наиболее оперативно может обеспечить замену или возврат товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам (см. 11.4) [из 12.2 ГОСТ Р 57489–2017]
12.3 Продавцам рекомендуется предоставить покупателям возможность выбора наиболее удобного для них способа связи в целях замены или возврата товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам [из 12.3 ГОСТ Р 57489–2017]
12.4 Продавцам рекомендуется предлагать покупателям типовую форму претензии с требованиями замены или возврата товара ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством [из 12.4 ГОСТ Р 57489–2017]
12.5 Продавцам рекомендуется регистрировать претензии покупателей с требованиями замены или возврата товаров ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством, а также вести на основе имеющихся персонифицированных данных электронный журнал учета таких обращений [из 12.5 ГОСТ Р 57489–2017]
12.6 В случае расторжения договора купли–продажи товара ненадлежащего качества продавцу рекомендуется осуществлять прием возвращаемого товара в месте, указанном покупателем.
В случае отсутствия продавца в регионе нахождения покупателя продавец обязан сообщать покупателю рекомендуемый способ возврата товара ненадлежащего качества (за счет продавца) [из 12.6 ГОСТ Р 57489–2017]
12.7 Способ возврата денежных средств выбирается по согласованию продавца и покупателя. Продавцам рекомендуется предоставлять покупателям возможность выбора технически возможного для продавца способа возврата денежных средств покупателю [из 12.7 ГОСТ Р 57489–2017]