2.9 Постоянное улучшение ГОСТ ISO 9000-2011

Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Действия по улучшению включают в себя:

  1. анализ и оценку существующего положения для определений областей для улучшения;
  2. установление целей улучшения;
  3. поиск возможных решений для достижения целей;
  4. оценивание и выбор решений;
  5. выполнение выбранных решений;
  6. измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для определения того, достигнуты ли цели;
  7. оформление изменений.

Результаты анализируют с целью определения дальнейших возможностей для улучшения. Таким образом, улучшение является постоянным действием. Обратная связь с потребителями и другими заинтересованными сторонами, аудиты и анализ системы менеджмента качества могут также использоваться для определения возможностей улучшения [из 2.9 Постоянное улучшение ГОСТ ISO 9000–2011]