3.2 Термины, относящиеся к менеджменту ГОСТ ISO 9000-2011

Система менеджмента (management system) по ГОСТ ISO 9000-2011

Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Примечание — Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.

[из 3.2.2 ГОСТ ISO 9000–2011]

Политика в области качества (quality policy) по ГОСТ ISO 9000-2011

Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Примечания

  1. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.
  2. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества.

[из 3.2.4 ГОСТ ISO 9000–2011]

Цели в области качества (quality objective) по ГОСТ ISO 9000-2011

То, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.

Примечания

  1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.
  2. Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих подразделений и уровней организации.

[из 3.2.5 ГОСТ ISO 9000–2011]

Менеджмент (management) по ГОСТ ISO 9000-2011

Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Примечание — В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство должно ...» допускается к применению.

[из 3.2.6 ГОСТ ISO 9000–2011]

Планирование качества (quality planning) по ГОСТ ISO 9000-2011

Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

ПримечаниеРазработка планов качества может быть частью планирования качества.

[из 3.2.9 ГОСТ ISO 9000–2011]