Система (system) по ГОСТ ISO 9000-2011
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов [из 3.2.1 ГОСТ ISO 9000–2011]
Система менеджмента (management system) по ГОСТ ISO 9000-2011
Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание — Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
[из 3.2.2 ГОСТ ISO 9000–2011]
Система менеджмента качества (quality management system) по ГОСТ ISO 9000-2011
Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству [из 3.2.3 ГОСТ ISO 9000–2011]
Политика в области качества (quality policy) по ГОСТ ISO 9000-2011
Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
- Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.
- Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества.
[из 3.2.4 ГОСТ ISO 9000–2011]
Цели в области качества (quality objective) по ГОСТ ISO 9000-2011
То, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.
- Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.
- Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих подразделений и уровней организации.
[из 3.2.5 ГОСТ ISO 9000–2011]
Менеджмент (management) по ГОСТ ISO 9000-2011
Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Примечание — В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство должно ...» допускается к применению.
[из 3.2.6 ГОСТ ISO 9000–2011]
Высшее руководство (top management) по ГОСТ ISO 9000-2011
Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне [из 3.2.7 ГОСТ ISO 9000–2011]
Менеджмент качества (quality management) по ГОСТ ISO 9000-2011
Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Примечание — Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
[из 3.2.8 ГОСТ ISO 9000–2011]
Планирование качества (quality planning) по ГОСТ ISO 9000-2011
Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Примечание — Разработка планов качества может быть частью планирования качества.
[из 3.2.9 ГОСТ ISO 9000–2011]
Управление качеством (quality control) по ГОСТ ISO 9000-2011
Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству [из 3.2.10 ГОСТ ISO 9000—2011]
Обеспечение качества (quality assurance) по ГОСТ ISO 9000-2011
Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены [из 3.2.11 ГОСТ ISO 9000—2011]
Улучшение качества (quality improvement) по ГОСТ ISO 9000-2011
Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Примечание — Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.
[из 3.2.12 ГОСТ ISO 9000—2011]
Постоянное улучшение (continual improvement) по ГОСТ ISO 9000-2011
Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
Примечание — Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита и заключения по результатам аудита, анализ данных, анализ со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям или предупреждающим действиям.
[из 3.2.13 ГОСТ ISO 9000—2011]
Результативность (effectiveness) по ГОСТ ISO 9000-2011
Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов [из 3.2.14 ГОСТ ISO 9000–2011]
Эффективность (efficiency) по ГОСТ ISO 9000-2011
Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами [из 3.2.15 ГОСТ ISO 9000–2011]