Пользователь должен легко распознавать предполагаемую цель(и) веб-приложения.
Пример 1 - Сетевой веб-сайт, специализирующийся на электронной торговле, распознается по названию, описанию и графическому визуальному оформлению домашней страницы.
Пример 2 - На веб-сайте, специализирующемся на электронной торговле, используется короткое описательное предложение (ключевая фраза), чтобы сообщить, чем занимается компания и как она отличается от своих конкурентов.
Если веб-сайт имеет более одной цели, важно, чтобы содержание и навигация сайта помогали пользователям различать эти цели.
Веб-приложения различаются по типам назначений, например сетевые каналы новостей, магазины электронной торговли или образовательные веб-сайты. Эти типы или виды назначений часто используют определенные, повторяющиеся формы и структуры для предоставления информационного наполнения, которое может быть приспособлено к различным группам пользователей. Использование этих образцов проектирования может быть ценным, чтобы сделать цель веб-приложения легко распознаваемой и создать согласованные пользовательские веб-интерфейсы. Однако нужно также отметить, что границы между различными типами неопределенны, что они могут перекрываться и что могут быстро развиться новые типы благодаря гибкости сетевой среды [из 6.6 Распознание цели веб-приложения ГОСТ Р ИСО 9241-151-2014]