Навигационные структуры разрабатываются на основе структуры концептуальной модели информационного наполнения, а также на основе заданий и навигационных стратегий пользователя. Обычно навигационные структуры представляют собой иерархии, сети или сочетания полей воспроизведения либо их сочетания. Общее руководство по проектированию навигационных структур представлено в ИСО 14915-2.
Пример 1 - Веб-сайт может быть изучен при помощи иерархического разделения темы и подтем, которые предлагает сайт. Кроме того, определенная информация или новые части информации размещаются на верхнем уровне навигационной структуры, хотя они и принадлежат темам, находящимся на нижних уровнях иерархии понятий. В таком случае конкретная часть информации может быть найдена через верхний уровень, а также через определенную тему, с которой эта информация ассоциируется.
Пример 2 - Сайт электронной торговли предлагает меню, основанное на категориях продукта (например, обувь), а также меню на основе деятельности пользователя (например, пешие прогулки) [из 8.3.2 Выбор подходящей навигационной структуры ГОСТ Р ИСО 9241-151-2014]