5.4 Пример применения настоящего стандарта при оценке интерактивной системы ГОСТ Р ИСО 9241-110-2016

В настоящем подразделе приведены пояснения использования настоящего стандарта для оценки пригодности использования.

Пример - Идентификацию проблем пригодности использования выполняют при испытаниях на пригодность использования автомата по продаже билетов на железнодорожной станции.

Все пользователи, принимавшие участие в испытаниях, отметили, что прикладывали слишком большие ментальные усилия при выборе станции отправления и станции назначения (прибытия).

Поэтому свойства автомата по продаже билетов, относящиеся к выбору станции отправления, были рассмотрены и сопоставлены с требованиями к организации диалога, которые были определены на основе области применения и рекомендаций настоящего стандарта.

Свойство интерактивной системы, которое явилось причиной возникновения проблем пригодности использования:

Протестированный автомат по продаже билетов предлагает пользователю два списка: один со станциями отправления, другой со станциями назначения. В обоих списках отображена одна и та же запись по умолчанию. Записью по умолчанию является первый город в алфавитном списке городов.

Требование к организации диалога определено на основе области применения и соответствующих рекомендаций настоящего стандарта:

Станция отправления должна быть предварительно введена в форму в начале диалога.

Сравнение свойства автомата по продаже билетов с требованиями к организации диалога показывает, что требования к организации диалога не выполнены. Поэтому билетный автомат не соответствует требованиям, установленным на основе области применения и рекомендаций по выполнению производственного задания [из 5.4 Пример применения настоящего стандарта при оценке интерактивной системы ГОСТ Р ИСО 9241-110-2016]