4.2.1 СКМ в соответствии с целями образовательной организации высшего образования и разработанными организацией принципам менеджмента должна обеспечивать скоординированную деятельность по управлению организацией на основе взаимосвязанных и взаимодействующих информационных систем (подсистем), телекоммуникационных сетей и средств информационных технологий. В приоритетном порядке СКМ должны обеспечивать информационную поддержку принятия решений и автоматизацию процессов управления по основным видам деятельности образовательной организации высшего образования [из 4.2.1 ГОСТ Р 57722-2017]
4.2.2 Структура СКМ должна включать взаимосвязанные элементы - подсистемы, обеспечивающие функции системы в режиме взаимодействия [из 4.2.2 ГОСТ Р 57722-2017]
4.2.3 В соответствии с функциональным назначением СКМ она может включать следующие элементы (подсистемы):
- стратегического менеджмента и развития;
- системного менеджмента по направлениям образовательной, научно-исследовательской, инновационной и административно-хозяйственной деятельности;
- финансового менеджмента и планирования;
- менеджмента качества (система менеджмента качества);
- менеджмента информационной безопасности и администрирования информационных систем и сетей;
- менеджмента процессов образовательной деятельности;
- проектного менеджмента в области научно-исследовательской и инновационной деятельности;
- менеджмента инфраструктуры и развития кадрового и материально-технического потенциала организации.
Примечание - Настоящий стандарт не устанавливает требований к структуре и функциональным характеристикам элементов СКМ образовательной организации высшего образования, так как они могут изменяться в рамках создания и развития системы [из 4.2.3 ГОСТ Р 57722-2017]