Регламент

...к временному регламенту реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач)

...к временному регламенту реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач)

Временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач) - пункт технического задания на автоматизированную систему, разрабатываемого согласно ГОСТ 34.602. Как элемент иерархической структуры или «дерева» техзадания может быть представлен так: Требования к системе (разд. 4) ⇨ Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (подр. 4.2) ⇨ Временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач) (п. 4.2.3). Чем же заполнять данный пункт? Редакция от 20.06.2018.

Регламент технического обслуживания [из подр. 7.4 ГОСТ 18675-2012]

Регламент технического обслуживания [из подр. 7.4 ГОСТ 18675-2012]

РО является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия), объем и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с принятой системой технического обслуживания.

Для ВС государственной авиации РО разрабатывают по требованию заказчика.

Указанные в РО объекты технического обслуживания, объемы работ и периодичность их выполнения должны определяться уровнем надежности при условии оптимальных сроков и расходов на техническое обслуживание [из п. 7.4.1 ГОСТ 18675-2012]

РО составляют на ВС в целом. Разработчики ПИ (комплексов, систем и отдельных изделий), устанавливаемых на ВС, представляют согласованный с разработчиком ВС (для государственной авиации - и с представителем заказчика на своем предприятии) РО для использования его при составлении РО на ВС [из п. 7.4.2 ГОСТ 18675-2012]

Оформление РО на ВС - в соответствии с разделом 6 [из п. 7.4.3 ГОСТ 18675-2012]

РО на ВС должен включать в себя следующие темы:

  • «Общие положения»;
  • «Меры безопасности»;
  • «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)»;
  • «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)»;
  • «Календарное техническое обслуживание»;
  • «Техническое обслуживание при хранении»;
  • «Контрольно-восстановительное обслуживание» (при наличии);
  • «Контрольно-восстановительные работы» (при наличии);
  • «Приложения».

Как правило, каждую тему выполняют в форме отдельного раздела. Темы могут группироваться в виде отдельных частей по службам, принятым у заказчика. В этом случае темы «Общие положения» и «Меры безопасности» включают в полном объеме во все части РО.

Примечание - По согласованию с заказчиком допускается в РО не включать отдельные темы, дополнять его другими темами или совмещать темы (кроме темы «Меры безопасности») [из п. 7.4.4 ГОСТ 18675-2012]

Общие положения

В теме «Общие положения» приводят определение и назначение РО, связь его с другими документами, используемые условные обозначения, определение каждого вида технического обслуживания (подготовки к полетам или регламентные работы) и кратность видов периодического технического обслуживания, рекомендации по обслуживанию ВС при эксплуатации с большим числом посадок и относительно малым месячным налетом и т.д.

Примечание - Дублирование сведений, изложенных в других руководящих документах, используемых совместно с РО, не допускается, за исключением мер безопасности [из п. 7.4.5 ГОСТ 18675-2012]

Меры безопасности

В теме «Меры безопасности» должны быть изложены правила, которые (в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации, а также действующими положениями) необходимо соблюдать при обслуживании ВС. Здесь должны быть приведены опасные зоны газовой струи на входе и выходе двигателя, опасные зоны облучения энергией сверхвысокой частоты, меры защиты личного состава от вредного действия токсичных веществ, шумов, энергии сверхвысокой частоты и т.д. [из п. 7.4.6 ГОСТ 18675-2012]

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)

В теме «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» должно быть изложено содержание всех видов технического обслуживания, выполняемых при подготовке ВС к полетам, которые могут включать в себя:

  • подготовительные работы (расчехление, вскрытие люков, подготовку инструмента и необходимого наземного оборудования и др.);
  • осмотровые работы;
  • проверку работоспособности систем ВС;
  • профилактические работы;
  • чистку и смазку устройств АВ после применения;
  • зарядно-заправочные работы;
  • снаряжение АСП;
  • работы, выполняемые при смене варианта вооружения;
  • заключительные работы (закрытие люков, зачехление, уборка инструмента, оборудования и т.д.);
  • оформление документации.

[из п. 7.4.7 ГОСТ 18675-2012]

Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)

В теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» должны быть изложены состав и содержание всех видов регламентных работ и сроки их выполнения. Периодичность видов регламентных работ должна быть единой для ВС и установленных на нем ПИ и устанавливаться по налету (в часах или, при необходимости и по согласованию с заказчиком, по календарным срокам, числу посадок, выстрелов, циклов работы и т.д.) [из п. 7.4.8 ГОСТ 18675-2012]

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)», при выполнении в виде сводного перечня, рекомендуется выполнять по форме, приведенной на рисунке 9.

Пункт РО

Наименование объекта обслуживания и работы

Виды оперативного или периодического технического обслуживания (подготовки к полетам и регламентные работы)

Примечание

Рисунок 9 - Форма сводного перечня

Для оперативного ТО указывают обозначения видов подготовок, согласованные с разработчиком основного изделия, и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодического ТО указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ.

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 - порядковый номер пункта (работы), под ним (под чертой) номер системы, подсистемы, изделия (согласно принятой СНК) и (или) обозначение работы (из РО или РЭ на ПИ). Порядковый номер пункта состоит из неповторяющихся комбинаций восьми цифр, попарно разделенных точкой:
    1. первая пара цифр - номер части РО;
    2. вторая пара - номер раздела данной части РО;
    3. третья пара - номер подраздела в данном разделе;
    4. четвертая пара - номер пункта в данном подразделе. Если РО на части не разделяется, то порядковый номер пункта состоит из трех пар цифр.
  • графа 2 - разъяснения не требует;
  • графа 3 - условное обозначение видов оперативного ТО (подготовок) или периоды выполнения видов периодического ТО (регламентных работ) и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Графа может быть выполнена в виде одной или нескольких колонок;
  • графа 4 - вводится при необходимости.

По согласованию с заказчиком содержание тем «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» допускается выполнять по форме, отвечающей перспективным принципам технического обслуживания (см. рисунок 10). В этом случае, каждая плановая работа указывается отдельно.

Пункт РО

Содержание работы

Применимость

Рисунок 10 - Форма

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 - обозначение работы (технологической карты или МД) - аналогично графе 1 формы, приведенной на рисунке 9;
  • графа 2 - разъяснения не требует;
  • графа 3 - вводится при необходимости.

Допускается применение других табличных форм, содержащих ту же информацию. Примеры выполнения форм приведены в приложении Д [из п. 7.4.9 ГОСТ 18675-2012]

Календарное техническое обслуживание

Тема «Календарное техническое обслуживание» должна содержать указания по обслуживанию ВС в календарные сроки эксплуатации [из п. 7.4.10 ГОСТ 18675-2012]

Техническое обслуживание при хранении

Тема «Техническое обслуживание при хранении» должна содержать указания по хранению ВС, сроки хранения незаконсервированного ВС, а также перечень работ, выполняемых в зависимости от сроков его хранения.

ТО при хранении включает в себя:

  • работы по подготовке ВС к хранению;
  • осмотровые работы;
  • работы по очистке от пыли, грязи, снега;
  • проверку функционирования (работоспособности) и регулировочно-настроечные работы;
  • профилактические (планово-предупредительные) работы (замена смазки, а также жидкостей в системах и т.д.);
  • указания по периодичности облетов.

[из п. 7.4.11 ГОСТ 18675-2012]

Контрольно-восстановительное обслуживание и Контрольно-восстановительные работы

Темы «Контрольно-восстановительное обслуживание» и «Контрольно-восстановительные работы», при наличии, рекомендуется оформлять аналогично теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» (согласно 7.4.9) [из п. 7.4.12 ГОСТ 18675-2012]

Приложения

В теме «Приложения» приводят:

  • типовые технологические графики всех видов оперативного ТО (подготовок к полетам) одиночного ВС и (по согласованию с заказчиком) типовые технологические графики выполнения периодических видов ТО. На графиках для каждой операции указывают время, необходимое для ее выполнения, количество исполнителей, требуемые СНО. Технологические графики в процессе эксплуатации по предложениям эксплуатирующих организаций подлежат корректировке уполномоченным органом;
  • таблицы допущенных к использованию горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов с указанием основных, дублирующих и зарубежных материалов (веществ), периодичности их смены (пополнения), условий и ограничений в применении, карты смазок (рисунок 11);

Система, устройство (узел)

Количество устройств

Наименование и обозначение марки материала (вещества)

Периодичность смены, пополнения

Примечание

основного

дублирующего

зарубежного

Рисунок 11 - Перечень горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов

  • перечень пиротехнических средств, устанавливаемых в системы и устройства АТ при эксплуатации ВС, с указанием обозначения (индекса), назначения, мест установки, количества, периодичности замены, видов подготовок и работ, при которых они устанавливаются и извлекаются (если эта информация не приведена в разделе 001 РЭ);
  • таблицы (графики) зарядки газами в зависимости от климатических условий;
  • схему выработки топлива при различных видах заправок (полная, основная и др.);
  • перечень контрольно-проверочной аппаратуры, используемой при ТО ВС, с указанием видов подготовок и работ, при которых ее применяют (рисунок 12);

Наименование аппаратуры

Тип, марка

Номера пунктов РО, требующих применения аппаратуры

Количество

Примечание

Рисунок 12 - Перечень контрольно-проверочной аппаратуры и имитаторов, применяемых при эксплуатации ВС

  • перечень пломбируемых мест, подлежащих контролю при ТО;
  • перечень агрегатов, после замены (ремонта) которых рекомендуется облет;
  • перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет, с указанием ограничений по предназначению ВС. Разрабатывается в виде сводной таблицы (рисунок 13) со ссылками на соответствующие разделы ТМПО (ТПДО) (см. 7.6);

Проявление отказа (повреждения)

Индикация отказа

Возможность

Действия экипажа (летчика) и наземного персонала

Срок устранения

перелета

полета без АВ

полета с АВ

Рисунок 13 - Перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет

  • карту взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке к полету и после него (с типовым перечнем команд и сигналов днем и ночью) (рисунок 14).

Действие экипажа (летчика)

Действие наземного персонала (техника)

команда

условный сигнал днем (ночью)

команда

условный сигнал днем (ночью)

Рисунок 14 - Карта взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке ВС

[из п. 7.4.13 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ разрабатывают в полном объеме его обслуживания.

Если ПИ не требует ТО, то РО на него не разрабатывают.

РО на ПИ, поставляемое в составе системы или подсистемы, должен быть согласован с разработчиком системы или подсистемы. РО на ПИ поставляют разработчикам основных изделий и, при необходимости, заказчику [из п. 7.4.14 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ должен соответствовать требованиям раздела 6 и 7.4.4 [из п. 7.4.14.1 ГОСТ 18675-2012]

Общие положения и Меры безопасности

В теме «Общие положения» указывают особенности обслуживания ПИ. В теме «Меры безопасности» указывают только специфические меры безопасности [из п. 7.4.14.2 ГОСТ 18675-2012]

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам) и Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» рекомендуется оформлять аналогично 7.4.9.

При этом для видов оперативного ТО (подготовок) указывают согласованные с разработчиком основного изделия обозначение видов работ и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодических видов ТО (регламентных работ) указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ [из п. 7.4.14.3 ГОСТ 18675-2012]

Календарное техническое обслуживание и Техническое обслуживание при хранении

Содержание тем «Календарное техническое обслуживание» и «Техническое обслуживание при хранении» - в соответствии с 7.4.10 и 7.4.11 [из п. 7.4.14.4 ГОСТ 18675-2012]

Технический регламент (Таможенного союза) по ГОСТ 31894-2012

Технический регламент (Таможенного союза) по ГОСТ 31894-2012

Документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный в установленном порядке [из п. 2.2.1 ГОСТ 31894-2012]

Технический регламент (Таможенного союза) по ГОСТ 31894-2012

Технический регламент по ГОСТ 1.1-2002

Технический регламент по ГОСТ 1.1-2002

Регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт или технические условия, либо путем включения в себя содержания этих документов. Примечание - Технический регламент может быть дополнен техническими указаниями, определяющими в общих чертах некоторые способы достижения соответствия требованиям регламента [из п. 4.3.1 ГОСТ 1.1-2002]

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7(967) 044-84-77 или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика