Термин

К терминам «Гарантийный срок эксплуатации» и «Гарантийный срок хранения» [из 2 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К терминам «Гарантийный срок эксплуатации» и «Гарантийный срок хранения» [из 2 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

Гарантийные сроки эксплуатации и хранения следует отличать от показателей долговечности и сохраняемости, которые также устанавливаются в стандартах и технических условиях, но они являются техническими характеристиками продукции, и их наряду с другими показателями качества необходимо предусматривать в стандартах и технических условиях в разделе «Технические требования».

Гарантийные сроки хранения устанавливаются на продукцию, которая при хранении теряет свои потребительские свойства независимо от того, у кого она хранится - изготовителя, снабженческо-сбытовой или оптовой торговой организации, потребителя [из 2 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К термину «Гарантийный срок» [из 1 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К термину «Гарантийный срок» [из 1 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

Гарантийные сроки, устанавливаемые в стандартах и технических условиях, следует отличать от других сроков, установленных законодательством:

Указанные сроки применяются, если в стандартах или технических условиях не установлены гарантийные сроки.

Гарантийные сроки являются, как правило, более длительными по сравнению с этими сроками.

Обнаружение в течение гарантийного срока скрытых дефектов продукции означает, что имеет место нарушение гарантийного обязательства. Поэтому согласно действующему законодательству:

Установление гарантийных сроков на продукцию не означает, что за пределами этих сроков изготовитель не несет никакой ответственности. В разделе «Технические требования» предусматриваются общий срок службы или хранения, являющиеся показателями качества продукции. Эти сроки, как правило, более длительные, чем гарантийные. В силу обязательности требований стандартов и технических условий предприятие-изготовитель и виновные должностные лица в пределах общего срока службы или хранения также несут ответственность перед государством в лице соответствующих государственных органов, в том числе Госстандарта СССР. Виновные должностные лица могут привлекаться к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности [из 1 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К термину «Товары народного потребления для внерыночного потребления» [из 3 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К термину «Товары народного потребления для внерыночного потребления» [из 3 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

Под товарами народного потребления для внерыночного потребления понимаются товары народного потребления, поставляемые для промышленного потребления, промышленной переработки, снабжения госбюджетных организаций, на создание и пополнение государственных резервов, на экспорт и другие нужды [из 3 прил. 1 ГОСТ 22352-77]

К терминам «Конструктивно-сменный блок», «Конструктивно-сменная единица» [3.49, 3.50 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Конструктивно-сменный блок», «Конструктивно-сменная единица» [3.49, 3.50 ГОСТ Р 53394-2017]

Основное отличие этих понятий заключается в том, что конструктивно-сменные блоки в силу особенностей их конструкции и эксплуатационно-технических характеристик должны иметь возможность замены непосредственно на финальном изделии в эксплуатации без применения специальных средств и оснастки. Для замены же конструктивно-сменных единиц в силу особенностей их конструкции и эксплуатационно-технических характеристик требуется отправка всего финального изделия или демонтированного с него конструктивно-сменного блока (содержащего конструктивно-сменную единицу) в специализированную организацию (поставщику изделия или блока, в сервисный центр, на ремонтное предприятие и т.п.).

К терминам «Анализ логистической поддержки», «База данных анализа логистической поддержки», «Техническое обслуживание, обеспечивающее надежность», «Уровень технического обслуживания (ремонта)» [3.21, 3.22, 3.35, 3.36 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Анализ логистической поддержки», «База данных анализа логистической поддержки», «Техническое обслуживание, обеспечивающее надежность», «Уровень технического обслуживания (ремонта)» [3.21, 3.22, 3.35, 3.36 ГОСТ Р 53394-2017]

Анализ логистической поддержки является основой процессов интегрированной логистической поддержки и обеспечивает взаимную увязку требований к конструкции изделия и к другим элементам системы его технической эксплуатации, начиная с ранних этапов создания изделия. Исходные данные и результаты такого анализа хранятся в специализированной базе данных. Базовым процессом в рамках анализа логистической поддержки является планирование технического обслуживания и ремонта изделия путем обоснования требований к составу и периодичности соответствующих работ и формирования плана технического обслуживания и ремонта, обеспечивающего заданный уровень надежности изделия. В процессе обоснования такого плана проводят также анализ уровней технического обслуживания (ремонта) для выбора применительно к рассматриваемым работам, особенно восстановительным, оптимального организационного уровня их выполнения из числа рассматриваемых в модели системы технической эксплуатации. Критериями выбора являются: наиболее эффективное использование имеющихся инфраструктуры технической эксплуатации, средств технического обслуживания и ремонта, а также сроки завершения и затраты на выполнение рассматриваемых видов работ с учетом возможных технологий их выполнения.

К терминам «Вид отказа», «Категория последствий вида отказа», «Критичность вида отказа» [3.30, 3.32, 3.33 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Вид отказа», «Категория последствий вида отказа», «Критичность вида отказа» [3.30, 3.32, 3.33 ГОСТ Р 53394-2017]

Вид нарушения работоспособности изделия определяют по формулировке вида отказа, которая должна для целей анализа логистической поддержки содержать все существенные признаки рассматриваемого вида отказа и не включать в себя избыточной информации (см. ГОСТ 27.310).

Понятие категории последствий отказа необходимо как для оценки негативного влияния возможных отказов на использование изделия, так и для правильного выбора работ по техническому обслуживанию и ремонту изделия в процессе анализа логистической поддержки. См. ГОСТ 27.310 (статья 3.5).

Для оценки критичности отказов в смысле влияния их последствий на применение изделия по назначению используют приемлемый для разработчика изделия параметр функциональной значимости анализируемого вида отказа. Данный параметр функциональной значимости должен характеризовать влияние отказа на работоспособность финального изделия, в которое входит анализируемая составная часть (система, подсистема, агрегат). В ГОСТ 27.310 этим параметром является «показатель критичности отказа». В некоторых зарубежных нормативных документах и технической литературе применяют термин «число критичности» (criticality number).

Для изделия, входящего в состав технической системы, примером параметра функциональной значимости может служить число совместных видов отказов составных частей данной системы, которые вместе с рассматриваемым видом отказа изделия приводят к отказу системы в целом.

К терминам «Модуль данных», «Обозначение модуля данных» [3.38, 3.39 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Модуль данных», «Обозначение модуля данных» [3.38, 3.39 ГОСТ Р 53394-2017]

Модуль данных состоит из идентификационной и содержательной частей. Его разрабатывают и оформляют по определенным правилам, которые позволяют формировать и использовать общую базу данных таких модулей, применяя в качестве идентификатора обозначение модуля данных. Структуру обозначения модуля данных для конкретных проектов устанавливают участники работ в области ИЛП с учетом используемых в проекте национальных и международных стандартов.

К терминам «Средства эксплуатации», «Средства технического обслуживания (ремонта)», «Средства эксплуатационного контроля» [3.18, 3.52, 3.53 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Средства эксплуатации», «Средства технического обслуживания (ремонта)», «Средства эксплуатационного контроля» [3.18, 3.52, 3.53 ГОСТ Р 53394-2017]

Для целей анализа логистической поддержки в составе средств эксплуатации по ГОСТ 25866 выделяют две взаимосвязанные категории средств, определяемые понятиями: «средства технического обслуживания (ремонта)» и «средства эксплуатационного контроля». Раздельное использование двух этих понятий предусмотрено в основном для сложных технических систем (самолетов, кораблей, ракет и т.п.).

Примерами средств технического обслуживания (ремонта) являются: оснастка, лестницы, подъемники, домкраты, площадки, тягачи, водила, заправочные машины, моечные машины и т.д. В зависимости от вида (сложности) финального изделия универсальный и специальный инструмент может входить в состав средств технического обслуживания или рассматриваться в качестве отдельного вида средств.

Примерами средств эксплуатационного контроля являются: встроенные и внешние системы и приборы контроля, системы регистрации параметров при применении изделия по назначению и в процессе его технической эксплуатации, различные измерительные и диагностические средства и т.д. В зависимости от вида (сложности) финального изделия средства эксплуатационного контроля могут входить в состав средств технического обслуживания или рассматриваться в качестве отдельного вида средств, а также входить в состав конструкции рассматриваемого изделия или создаваться как самостоятельные изделия.

К терминам «Структура изделия функциональная», «Структура изделия конструктивная», «Структура изделия логистическая», «Структура экземпляра изделия физическая» [3.25-3.28 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Структура изделия функциональная», «Структура изделия конструктивная», «Структура изделия логистическая», «Структура экземпляра изделия физическая» [3.25-3.28 ГОСТ Р 53394-2017]

Структура функций изделия не содержит технических подробностей их реализации. Ее обычно представляют графом, отображающим иерархию функций для нескольких (трех-четырех) уровней разукрупнения, например, система-подсистема-агрегат-блок, и используют на ранних этапах создания изделия (аванпроект, техническое предложение и т.п.). При описании функциональных элементов с ними могут быть ассоциированы как известные функциональные характеристики, так и необходимые (требуемые), которые задают как функциональные требования.

Конструктивная структура отражает отношения входимости составных частей изделия («состоит из...», «входит в...»). Ее представляют графом, вершинами которого являются функциональные и конструктивные элементы, с которыми ассоциированы количественные, качественные и иные свойства (характеристики) изделия, в том числе, предусмотренные требованиями.

Логистическая структура имеет две разновидности:

К терминам «Техническая эксплуатация», «Система технической эксплуатации» [3.16, 3.17 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Техническая эксплуатация», «Система технической эксплуатации» [3.16, 3.17 ГОСТ Р 53394-2017]

Техническая эксплуатация включает комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых при использовании изделия по назначению, его хранении, транспортировании, приведении в установленную степень готовности к использованию по назначению и поддержании в этой степени готовности. Номенклатура видов ремонтов, выполняемых на стадии эксплуатации и (или) требующих вывода из эксплуатации, устанавливается в технической документации отдельных видов техники с учетом их специфики.

Понятие системы технической эксплуатации используется при организации системного подхода к работам в области интегрированной логистической поддержки изделий. Оно предусматривает рассмотрение в единой системе:

В ГОСТ 18322 установлен близкий по смыслу термин «система технического обслуживания и ремонта техники», а в ГОСТ 25866 - «система эксплуатации».

Страницы

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7(967) 044-84-77 или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика