ТОиР

Управление технического обслуживания и ремонта, ТОиР (maintenance/repair management) по ГОСТ Р 53394-2009

Процесс составления плановграфиков выполнения работ по ТОиР, формирования заданий на выполнение работ, определения требуемых ресурсов (по номенклатуре и количеству), а также контроль и ведение отчетности о выполнении работ, расходовании материальных и иных ресурсов (в том числе учет выполненных замен изделий и агрегатов, отслеживание их движения и др.).

Примечание — Выполняется на основе данных, содержащихся в БД АЛП и ЭЭД (регламенты и технологии выполнения работ, периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и др.), с учетом оперативных планов использования изделия по назначению. Как правило, горизонт текущего (оперативного) планирования не превышает одного года.

[из 3.5.2 ГОСТ Р 53394–2009]

Уровень технического обслуживания и ремонта, ТОиР (maintenance/repair level) по ГОСТ Р 53394-2009

Предприятие (организация, подразделение и т.п.), обладающее совокупностью оборудования, инструментов, инфраструктуры и персонала с необходимыми квалификационными навыками, позволяющими выполнять определенные типы работ по техническому обслуживанию/ремонту изделия.

Примечания

  1. В настоящее время наиболее распространена трехуровневая система ТОиР:

первый уровень (первая линия или эксплуатационный уровень) — технический персонал в составе экипажа изделия и (или) техническая служба места базирования (аэропорта, порта приписки, машинного парка; например для военной авиации — технико–эксплуатационная часть авиационного полка);

второй уровень (вторая линия или средний уровень) — специализированная ремонтная организация (подразделение, цех, мастерская);

третий уровень (третья линия или уровень ремонтного завода) — ремонтный завод или ремонтная служба производителя.

  1. В ГОСТ 18322 (статьи 31–35, 47–49) приведены термины, схожие по смыслу с понятиями уровней ТОиР, но называемые методами технического обслуживания/ремонта.

[из 3.5.3 ГОСТ Р 53394–2009]

Подписка на ТОиР