3.7 Термины, относящиеся к документации ГОСТ ISO 9000-2011

Документ (document) по ГОСТ ISO 9000-2011

Информация, представленная на соответствующем носителе. Пример - Записи, спецификация, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. Примечания:

  1. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или их комбинацией.
  2. Комплект документов, например спецификаций и записей, часто называется «документацией».
  3. Некоторые требования (например, требование к разборчивости текста) относятся ко всем видам документов, однако могут быть особые требования к спецификациям (например, требование к управлению пересмотрами) и записям (например, требование к восстановлению).

[из 3.7.2 ГОСТ ISO 9000-2011]

Спецификация (specification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Спецификация (specification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Документ, устанавливающий требования. Примечание - Спецификации могут относиться к деятельности (например, процедурный документ, спецификация на процесс или спецификация на испытание) или продукции (например, технические условия на продукцию, эксплуатационная документация и чертежи) [из 3.7.3 ГОСТ ISO 9000-2011]

Руководство по качеству (quality manual) по ГОСТ ISO 9000-2011

Руководство по качеству (quality manual) по ГОСТ ISO 9000-2011

Документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Примечание - Руководства по качеству могут различаться по детальности изложения и форме, исходя из размера и сложности конкретной организации [из 3.7.4 ГОСТ ISO 9000-2011]

План качества (quality plan) по ГОСТ ISO 9000-2011

План качества (quality plan) по ГОСТ ISO 9000-2011

Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться в отношении конкретного проекта, продукции, процесса или контракта. Примечания:

  1. К таким процедурам обычно относятся процедуры, связанные с процессами менеджмента качества и процессами жизненного цикла продукции.
  2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или процедурные документы.
  3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества.

[из 3.7.5 ГОСТ ISO 9000-2011]

Запись (record) по ГОСТ ISO 9000-2011

Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Примечания:

  1. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий.
  2. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.

[из 3.7.6 ГОСТ ISO 9000-2011]