4 Архитектура образовательных продуктов и требования к их подсистемам ГОСТ Р 59899-2021

4.1 Образовательные продукты должны содержать следующие подсистемы:

По решению разработчиков образовательный продукт может содержать дополнительные подсистемы, например:

  • «Личный кабинет родителя»;
  • «Личный кабинет администратора (конфигуратора)».

Требования к дополнительным подсистемам и их составу разработчики образовательных продуктов определяют самостоятельно. Допускается интеграция подсистем [из 4.1 ГОСТ Р 59899–2021]

4.2 Требования к подсистеме «Авторизация и аутентификация» ГОСТ Р 59899-2021

4.2.1 В подсистеме «Авторизация и аутентификация» должны быть предусмотрены следующие роли пользователей:

По решению разработчика образовательного продукта возможно создание других ролей пользователей [из 4.2.1 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3 Требования к подсистеме «Адаптивное обучение» ГОСТ Р 59899-2021

4.3.2 Рекомендации подсистемы «Адаптивное обучение» по выбору уровня сложности должны основываться на накопленных данных об уровне подготовки и знаниях обучающегося, его индивидуальных особенностях и эффективности использования им различных учебных материалов, содержащихся в образовательном продукте [из 4.3.2 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3.3 Подсистема «Адаптивное обучение» должна производить регулярную оценку соответствия процесса освоения образовательной программы, модуля, дисциплины обучающимся заявленному уровню сложности на основе результатов промежуточного оценивания и обратной связи учителя [из 4.3.3 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3.4 После завершения образовательного модуля (каждого или группы модулей) подсистема «Адаптивное обучение» должна направлять рекомендации по корректировке уровня сложности и темпов обучения в подсистемы «Личный кабинет обучающегося» и «Личный кабинет педагога» [из 4.3.4 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3.6 Подсистема «Адаптивное обучение» должна осуществлять построение индивидуальной траектории освоения образовательного материала для обучающегося, обеспечивающей гарантированное достижение выбранного уровня сложности в автоматическом режиме. Траектория должна включать в себя элементы образовательного модуля, которые должен освоить обучающийся и предпочтительные формы представления и оценки [из 4.3.6 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3.7 Подсистема «Адаптивное обучение» должна обеспечивать возможность внесения дополнительных элементов в образовательную траекторию и повторное прохождение элементов образовательного модуля (на разном уровне сложности) в случае возникающих сложностей в освоении материала или необходимости более глубокого его изучения для ликвидации пробелов знаний у обучающихся на основании рекомендаций и (или) выбора обучающегося и педагога [из 4.3.7 ГОСТ Р 59899–2021]

4.3.8 Подсистема «Адаптивное обучение» должна предусматривать возможность повышения интенсивности обучения и расширения образовательной программы для обучающихся, которые осваивают образовательную программу с опережением графика и показывают высокие результаты освоения [из 4.3.8 ГОСТ Р 59899–2021]

4.4 Требования к подсистеме «Личный кабинет обучающегося» ГОСТ Р 59899-2021

Подсистема «Личный кабинет обучающегося» должна в непрерывном режиме предоставлять обучающемуся обратную связь о текущем состоянии образовательного процесса, в том числе информацию:

[из 4.4 Требования к подсистеме «Личный кабинет обучающегося» ГОСТ Р 59899–2021]

4.5 Требования к подсистеме «Личный кабинет педагога» ГОСТ Р 59899-2021

4.5.1 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна предоставлять педагогическому работнику обратную связь об успехах и неудачах каждого обучающегося и его текущем состоянии, в том числе информацию на основании:

[из 4.5.1 ГОСТ Р 59899–2021]

4.5.2 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна обеспечить аналитическое сопровождение деятельности педагогического работника, в том числе:

[из 4.5.2 ГОСТ Р 59899–2021]

4.5.3 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна предусматривать возможность выявления и оповещения педагогического работника о недостижении обучающимся персональных учебных целей, формировать предложения по корректировке процесса обучения для минимизации рисков неосвоения программы [из 4.5.3 ГОСТ Р 59899–2021]

4.6 Требования к подсистеме «Модуль анализа данных» ГОСТ Р 59899-2021

4.6.1 Подсистема «Модуль анализа данных» должна предоставлять возможность осуществления сбора и хранения данных:

[из 4.6.1 ГОСТ Р 59899–2021]

4.6.2 Подсистема «Модуль анализа данных» должна осуществлять прогнозирование движения обучающегося по персональной образовательной траектории и предоставлять распределение вероятностей достижения результатов поставленной образовательной цели для обучающегося и педагогического работника [из 4.6.2 ГОСТ Р 59899–2021]

4.7 Требования к подсистеме «Каталог образовательного контента» ГОСТ Р 59899-2021

4.7.1 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать организацию, хранение и использование учебных элементов и модулей с использованием следующих форм представления информации, включая:

[из 4.7.1 ГОСТ Р 59899–2021]

4.7.2 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать организацию, хранение и использование элементов контроля знаний, включая:

  • тестовые задания закрытого типа;
  • задания открытого типа;
  • интерактивные задания.

[из 4.7.2 ГОСТ Р 59899–2021]

4.7.4 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать связи между уровнями сложности отдельных элементов и модулей, позволяющих изменить индивидуальную траекторию обучающегося и обеспечить ему переход на иной уровень сложности [из 4.7.4 ГОСТ Р 59899–2021]