Специализированный

Специализированное отношение (specialization relation) по ГОСТ Р 57309-2016

Отношение между видами предметов, связывающее два понятия, благодаря чему понятие подтипа является более определенным понятием, чем понятие супертипа, и имеет все аспекты определения понятия супертипа.

Примечания

  1. Ограничения, по которым определяется понятие супертипа, также применимы к его понятиям подтипа. Понятие подтипа выделяется из супертипа и смежных понятий путем его определения с помощью дополнительных ограничений. Понятие может быть подтипом более чем одного понятия супертипа. Аспект (значение), по которому определяется понятие супертипа, также является аспектом всех его понятий подтипа (аспекты являются унаследованными). Аспекты понятия также следует применять для отдельных предметов, классифицируемых по виду. Отдельный предмет, который классифицируется по понятию (соответствуя, таким образом, его определяющим ограничениям), косвенно также классифицируется по супертипам понятия. Фраза «является специализацией» имеет синонимы «является видом...» и «является подтипом...». Обратная фраза «является обобщением» имеет синонимы «имеет подтип» и «является супертипом».
  2. Термин, определяющий подтип, играет роль гипонима. Термин, определяющий супертип, играет роль гиперонима.

[из 3.2.6 ГОСТ Р 57309–2016]

Специализированный магазин по ГОСТ Р 51303-2013

Вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части — продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи–фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.) [из 40 ГОСТ Р 51303–2013]

Страницы

Подписка на Специализированный