Знание

Аудит знаний (Knowledge audit) по ГОСТ Р 53894-2010

Аудит знаний (Knowledge audit) по ГОСТ Р 53894-2010

Систематический пересмотр знаний, проводимый, как правило, с помощью вопросников, интервью или отчетов. Проводится внутри организации. Часто включает идентификацию взаимодействий и перетоков знаний внутри одной организации или между несколькими организациями, командами и индивидуумами [из п. 2.14 ГОСТ Р 53894-2010]

База накопленных знаний, опыт (lessons learned, knowledge base) по ГОСТ Р 56715.5-2015

База накопленных знаний, опыт (lessons learned, knowledge base) по ГОСТ Р 56715.5-2015

Хранилище исторической информации и накопленных знаний о результатах принятых в прошлом решений по проектам и исполнении этих проектов [из п. 3.56 ГОСТ Р 56715.5-2015]

Базы знаний (для человека) по ГОСТ Р 43.0.6-2011

Базы знаний (для человека) по ГОСТ Р 43.0.6-2011

Набор семантически объединенных сведений (фактов), относящихся к определенной предметной области, организованных по определенным правилам, которые могут предусматривать их клиаративно-когнитивное (обеспечивающие их понимание и познание) представление для определенной категории пользователей, хранение и манипулирование ими [из п. 3.1.3 ГОСТ Р 43.0.6-2011]

Библиотека знаний (knowledge library) по ГОСТ Р 57309-2016

Библиотека знаний (knowledge library) по ГОСТ Р 57309-2016

Набор информационных моделей, которые выражают знания (также могут включать в себя определение моделей и их требования) о ряде вещей (понятий) и хранятся и воспроизводятся в электронном виде. Примечание - Библиотека знаний может содержать данные как о физических объектах, так и о нефизических (например, событие (происшествие), мероприятия, процессы и случай), или о свойствах, отношениях, шкалах (единицы измерения), математических объектах и т. д.

Каждая информационная модель в библиотеке знаний должна быть извлекаема как отдельная модель, хотя содержание различных моделей может частично совпадать. Совсем необязательно, чтобы каждой информационной модели был присвоен отдельный уникальный идентификатор, т. к. модель также может быть извлечена на основе информационного запроса.

Библиотека объектов (в контексте настоящего стандарта) - это особый вид библиотеки данных, а также коллекция моделей знаний (возможно, также включающих определения и требования) о видах физических объектов [из п. 3.1.1 ГОСТ Р 57309-2016]

Главный специалист системы менеджмента знаний (Chief knowledge officer) по ГОСТ Р 53894-2010

Главный специалист системы менеджмента знаний (Chief knowledge officer) по ГОСТ Р 53894-2010

Индивидуум, осуществляющий общее руководство СМЗ в организации. Главный специалист СМЗ формулирует и отстаивает идею менеджмента знаний, задает тон при внедрении и поддержке новых инициатив, несет полную ответственность за получение новых знаний, их распространение и применение в коммерческой деятельности [из п. 2.2 ГОСТ Р 53894-2010]

Главный специалист системы менеджмента знаний (Chief knowledge officer) по ГОСТ Р 53894-2010

Задачи менеджмента знаний (Knowledge management framework) по ГОСТ Р 53894-2010

Задачи менеджмента знаний (Knowledge management framework) по ГОСТ Р 53894-2010

Описывают наиболее существенные факторы (активы, люди, производственные процессы, инструменты и т.п.) успеха (провала) инициатив менеджмента знаний, независимые соотношения указанных факторов. Имеют графическое представление, используемое в качестве практического руководства для внедрения СМЗ в конкретной коммерческой организации. Формулирование этих задач помогает пользователям в обосновании индивидуальных инициатив в некотором более широком контексте [из п. 2.17 ГОСТ Р 53894-2010]

Знание (Knowledge) по ГОСТ Р 53894-2010

Знание (Knowledge) по ГОСТ Р 53894-2010

Набор данных и информации (с точки зрения некоторой определенной информационной технологии). Включает также различные комбинации новой технологии, производственного опыта, эмоций, верований, значений величин, идей, интуиции, любопытства, мотивации, стилей обучения, отношения, способности доверять, способности решать сложные проблемы, открытости, умения работать в компьютерной сети, коммуникабельности, отношения к риску, наличия духа предпринимательства. Использование знаний приводит к накоплению ценных активов, улучшает способность действовать и принимать эффективные решения. В отличие от формализованного знания существует знание неформализованное. Оно также может быть индивидуальным и коллективным [из п. 2.13 ГОСТ Р 53894-2010]

Страницы

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7(910) 468-09-28 или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика