4.1.8.2 Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания ТЗ по ГОСТ 34.602-89

Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания - подпункт технического задания на автоматизированную систему, разрабатываемого согласно ГОСТ 34.602. В цепочке элементов иерархической структуры или «дерева» техзадания выглядит так: Требования к системе (разд. 4) ⇨ Требования к системе в целом (подр. 4.1) ⇨ Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению (п. 4.1.8) ⇨ Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания (пп. 4.1.8.2). Чем же заполнять данный подпункт? Редакция от 12.04.2018.

Создан 05.04.2018 9:07:07

- Виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания (подпункт 4.1.8.2 ТЗ по ГОСТ 34.602-89)

Техническое обслуживание бывает (в алфавитном порядке): децентрализованное, дистанционное, корректирующее, неплановое, номерное, оперативное, отсроченное, периодическое, плановое, поточное, профилактическое, регламентированное, сезонное, в особых условиях, при использовании по назначению, при ожидании, при транспортировании, при хранении, с непрерывным контролем, с периодическим контролем, а еще и фирменным методом. Видов много, методов не меньше.

Периодичность технического обслуживания - это Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание - Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д. [из п. 5 ГОСТ 18322-78].

Виды и периодичность обслуживания технических средств системы следует выбирать исходя из перечисленного выше, а также из специфических особенностей технических средств. Очень удобно виды и периодичность технического обслуживания свести в табличку.

№ п

Виды технического обслуживания

Периодичность проведения

Кто проводит

1

ежедневный осмотр (ТО-1 или ЕТО)

ежедневно в течение рабочей смены

дежурный персонал

2

ежемесячный технический осмотр (ТО-2)

один раз в месяц

специалист

3

эксплуатационная проверка (ТО-3)

два раза в год

специалист

4

внеплановое обслуживание

при возникновении необходимости

специалист

Если обслуживаемое техническое средство является радиоэлектронным, то в ходе ТО-1 следует проводить, как минимум, внешний визуальный технический осмотр, проверять надежность крепления разъемов, соединительного оборудования, шнуров, а если не лень, то хотя бы протирать пыль, скапливающуюся на кожухе, особенно тщательно удалять ее с вентиляционных отверстий. Если ТС представляет собой транспортное средство, какой-нибудь автомобиль, то проверяют уровни всяческих жидкостей, смотрят, не подтекает ли масло. Ну и так далее. В качестве примера работ по техническому обслуживанию можно взять ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».

Что касается изделий необслуживаемых, то есть большие сомнения в том, что они существуют вообще. Даже с черного ящика без окон и дверей все равно придется стирать пыль, топор периодически затачивать, а забор поправлять и подкрашивать.

Как-то так...

- Контакты ООО «Техническая документация»

Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), по тел. 8-910-468-09-28 или в форме Контакты.

Copyright © ООО «Техническая документация» 2018. Заимствуйте наши материалы с блеском! При использовании материалов портала активные ссылки на них обязательны.