3.8 Термины, относящиеся к оценке ГОСТ ISO 9000-2011

Объективное свидетельство (objective evidence) по ГОСТ ISO 9000-2011

Данные, подтверждающие наличие или истинность чего–либо.

Примечание — Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом.

[из 3.8.1 ГОСТ ISO 9000—2011]

Верификация (verification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Примечания

  1. Термин «верифицирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Деятельность по подтверждению требования может включать в себя:

осуществление альтернативных расчетов;

сравнение спецификации на новый проект с аналогичной документацией на апробированный проект;

проведение испытаний и демонстраций;

анализ документов до их выпуска.

[из 3.8.4 ГОСТ ISO 9000—2011]

Валидация (validation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Примечания

  1. Термин «валидирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными.

[из 3.8.5 ГОСТ ISO 9000—2011]

Процесс квалификации (qualification process) по ГОСТ ISO 9000-2011

Процесс демонстрации способности выполнить установленные требования. Примечания:

  1. Термин «квалифицирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Квалификация может распространяться на работников, продукцию, процессы или системы.

Пример - Процесс квалификации аудиторов, процесс квалификации материала [из 3.8.6 ГОСТ ISO 9000-2011]

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Примечание - Анализ может также включать определение эффективности. Пример - Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей, анализ несоответствий [из 3.8.7 ГОСТ ISO 9000-2011]